|
Актуализация знаний
|
Цель:
|
повторить основные понятия по теме "Отношения", подготовить учащихся к восприятию новой темы
|
7 минут
|
Действия учителя (содержание диалога)
|
Ученики (ожидаемые действия)
|
Средства обучения
|
|
Здравствуйте, ребята! Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число – сегодня 20 ноября. Сядьте поудобнее и давайте вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать?
Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания? (Если «да» , то вызываю к доске, желающего показать решение, если «нет» - идем дальше)
Давайте посмотрим как вы научились делать те задачи, о которых вы сейчас говорили. У кого есть желание решить задачу № 3 б (с. 134) на доске?
А мы с вами постараемся ответить на следующие вопросы:
Что называется отношением?
Прочитайте отношения: 15:6; 3:5; 5/7; ½: ¾ ; 0,5: 0,3
Какие из записанных отношений на ваш взгляд можно упростить? Упростите
А теперь рассмотрим решения на доске
Если в ходе решения возникли ошибки при использовании алгоритма – еще раз его проговариваем,
обращаем внимание на наличие на доске опоры с алгоритмом
|
Возможные ответы:
Говорили о делении числа в заданном отношении
Научились определять числа для которых задано отношение,
Научились решать задачи с условием отношения
1 человек записывает на доску решение домашней задачи
1 ученик работает самостоятельно у доски
Все учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания устно, если необходимо вычисления делают в тетрадях
Учащиеся читают задачу и рассказывают ее решение, класс вносит замечания, оценивает работу
Возможные ответы:
|
слайд 1, карточка-алгоритм на каждого ученика
|
|
|
|
Изучение нового материала
|
Цель:
|
Создать проблемную ситуацию и оформить выход из нее в виде дополнения в стандартный алгоритм
|
10 минут
|
Действия учителя (содержание диалога)
|
Ученики (ожидаемые действия)
|
Средства обучения
|
Создание проблемной ситуации
|
А теперь, пожалуйста разделите число 120 в следующих отношениях: а) 1:5; б) 1/3:2/3; в) 3:2:5
(проблемная ситуация с затруднением)
|
Выполняют задание а), дают пояснения к выполнению (ответ: 20, 100)
Выполняют задание б) с помощью учителя, ставят акцент на необходимости предварительно упростить отношение (ответ:40, 80)
Испытывают затруднение при выполнении в) все или многие учащиеся
|
слайд 2 с алгоритмом и заданием
|
Формулирование
проблемы
(темы и целей урока)
|
Какой у вас возник вопрос при выполнении этого задания? Попробуйте определить свои затруднения одним предложением
|
Формулируют затруднения в форме вопросов
Определяют тему, редактируют ее при помощи учителя, записывают в тетрадь
Определяют цели:
Составить алгоритм, как разделить число в отношении содержащем более двух членов
Научиться использовать правило для решения задач
|
Опорный конспект на доске:
Фиксируем вопросы
Записываем тему
Записываем цели
|
Открытие нового знания
|
Подводящий к знанию диалог:
Сколько чисел мы должны получить в результате решения задачи?
Какая часть соответствует каждому числу?
Каково условие задачи и как его записать в значении и частях?
|
Фронтально отвечают на вопросы, заполняют таблицу,
Оформляют решение,
Проверяют полученный ответ через составление и упрощение отношения
|
слайд 2
Вносим данные в стандартную таблицу, проговариваем шаги решения
|
Формулирование
нового знания
|
Мы с вами разделили число в заданном отношении, чем похож и чем отличается способ деления числа в отношении двух членов и трех членов
Какое мы внесли изменение в модель-алгоритм, чтобы он стал универсальным?
|
Делают вывод:
Алгоритм не зависит от количества членов в отношении, нужно в него лишь внести изменения: количество строк в модели соответствует количеству членов в отношении
и тогда им можно пользоваться при любом количестве членов в отношении
|
слайд 2
|
|
|
|
Закрепление нового материала
|
Цель:
|
отрабатывать навык деления числа в данном отношении, используя разработанный алгоритм
проверить уровень развития навыка при действии в стандартной и творческой ситуации
|
19 минут
|
Действия учителя (содержание диалога)
|
Ученики (ожидаемые действия)
|
Средства обучения
|
Первичное применение нового знания
|
Решим несколько задач на деление числа в заданном отношении,
Работаем в парах, для решения советую пользоваться таблицей-алгоритмом
Разделите:
Число 42 в отношении 5:2
Число 28 в отношении 2:5:1
Число 27 в отношении 0,2:0,3:0,4
(работаем над проверкой второго ответа через сложение полученных величин)
Решаем задачи с контролем у доски:
С. 134. № 3г, 7
|
Работают в парах, самопроверка по образцу, предъявленному учителем посредством презентации
Находят ошибку в предъявленных ответах, доказывают свою правоту двумя способами
По желанию у доски, класс работает самостоятельно, контролирует решение
|
На доске:
Заполняем таблицу-решение, проверяем ответ по презентации (в презентации допущена ошибка во втором ответе)
Записываем решение задач
|
Самостоятельная работа
(12 минут)
|
С. 134, вариант1а обязательно (3 балла)
Задача на выбор 1б (1 балл), 2б (2 балла)
кто справится с заданием раньше, внесет результаты работы для проверки в компьютер
Примечание: при наличии мобильного класса некоторые учащимся работа дается в форме электронного теста
|
Самостоятельно работают,
заполняют электронную форму
Проводят самопроверку по образцу
|
автоматизированная форма для проверки работы, предоставляется для обсуждения, после сдачи работ учителю, страница проверки открывается после обсуждения
|
|
|
|
Итог урока
|
Цель:
|
Проверка уровня достижения целей, поставленных на урок учащимися
|
4 минуты
|
Действия учителя (содержание диалога)
|
Ученики (ожидаемые действия)
|
Средства обучения
|
рефлексия
|
А теперь оцените свою деятельность на уроке:
Справились с первой из поставленных целей? На сколько
Справились со второй поставленной целью? Аргументируйте свой ответ
|
Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ
|
В опорном конспекте на доске:
отмечаем выполнение целей
|
Домашнее задание:
|
Обязательное – с. 143, № 4, 9
Дополнительно - № 3д
творческое - составить задачу с условием отношения
|
записывают в дневник, просматривают в учебнике
|
запись на доске
|