Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 03:18 |
МОУ "ООШ с.Кувыка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Биология 6 классАннотация
Рабочая программа составлена для изучения курса «Растения: Бактерии. Грибы. Лишайники.» учащимися 6 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа разработана на основе Программы по биологии для основной школы. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. / И.Н.Пономарева– М. Вентана - Граф, 2006. (авторская линия Пономаревой И.Н.– М. Вентана - Граф, 2006.) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Программа по биологии построена на содержательной основе – биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы и ее закономерностей, многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки. Цель программы – развивать у школьников в процессе биологического образования понимание ценности жизни, ценности биологического разнообразия, воспитание экологической культуры. Задачи, решаемые в процессе обучения биологии: - формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения, осознания человека как части природы, продукта эволюции живой природы; - формирование у учащихся навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности; - приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира; - воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную деятельность. В Федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений РФ предусматривается выделение 35 часов на изучение курса биологии в 6 классе. В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом школы на 2014-2015 учебный год на изучение курса биологии в 6 классе отведено 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю, 35 учебных недель). Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Биология 6 класс», И.Н. Пономарёва, О.А .Корнилова, В.С. Кучменко; Москва «Вентана-Граф», 2012. Корректировка часов учебного курса идет в направлении увеличения количества материала натуралистического, биолого – экологического, природоохранного, теоретического и прикладного характера, проведения лабораторных работ, выполнения заданий, направленных на поиск логических причинно-следственных связей, работу с терминами, заполнение таблиц. Рабочая программа включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразия в природе Земли в результате эволюции. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и ученические проекты, предусмотренные программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному — биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах. Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности. Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся: с многообразным проявлением свойств организмов; взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; растительным сообществом, со значением растений в природе; ролью человека в природе. Раскрытие учебного содержания в курсе «Растения: Бактерии. Грибы. Лишайники» проводится по разделам и темам.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |