Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 03:18

МОУ "ООШ с.Кувыка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Биология 6 класс

Аннотация

 

Рабочая программа составлена для изучения курса «Растения: Бактерии. Грибы. Лишайники.» учащимися 6 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе Программы по биологии для основной школы. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.  6 класс. / И.Н.Пономарева– М. Вентана - Граф, 2006. (авторская линия Пономаревой И.Н.– М. Вентана - Граф, 2006.) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями  к уровню подготовки выпускников основной школы.

Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования.

Программа по биологии построена на содержательной основе – биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы и ее закономерностей, многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки.

Цель программы – развивать у школьников в процессе биологического образования понимание ценности жизни, ценности биологического разнообразия, воспитание экологической культуры.

Задачи, решаемые в процессе обучения биологии:

- формирование у учащихся естественнонаучного мировоззрения, осознания человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

- формирование у учащихся навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

- приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

- воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную деятельность.

В Федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений РФ предусматривается выделение 35 часов на изучение курса биологии в 6 классе.

В соответствии с образовательной программой  учреждения, учебным планом школы на 2014-2015 учебный год на изучение курса биологии в 6 классе отведено 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю, 35 учебных недель).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Биология 6 класс», И.Н. Пономарёва, О.А .Корнилова, В.С. Кучменко; Москва «Вентана-Граф», 2012. Корректировка часов учебного курса идет в направлении увеличения количества материала натуралистического, биолого – экологического, природоохранного, теоретического и прикладного характера, проведения лабораторных работ,  выполнения заданий, направленных на поиск логических причинно-следственных связей, работу с терминами, заполнение таблиц.

Рабочая программа включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразия в природе Земли в результате эволюции.

Представленная  в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и ученические проекты, предусмотренные программой. 

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному — биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности.

Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся: с многообразным проявлением свойств организмов; взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; растительным сообществом, со значением растений в природе; ролью человека в природе.

Раскрытие учебного содержания в курсе «Растения: Бактерии. Грибы. Лишайники» проводится по разделам и темам.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024