Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 04:34

МОУ "ООШ с.Кувыка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О проектной деятельности

1. Общие положения

1.1. Под проектной деятельностью коллектив школы понимает

целенаправленно организованную научно-исследовательскую работу,

проводимую творческими коллективами (учителей и учеников). В

процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками

комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Её

результатом является создание интеллектуального продукта,

предназначенного для активного применения в научно-познавательной

практике сегодняшнего времени.

1.2.Проектная деятельность является составной частью образовательного

процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение

учебного года.

1.3.Проекты, создаваемые в школе, имеют разнообразные формы:

- мини-проекты для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов;

- краткосрочные проекты, включающие значительный объем

исследовательской деятельности;

- долгосрочные (годовые) проекты;

- проекты для тематических конкурсов.

1.4. Классификация проектов по творческим группам:

- индивидуальные;

- групповые.

1.5. Виды проектов в школе:

- предметный проект – проект в рамках одного учебного предмета;

- межпредметный проект – проект, предполагающий использование

знаний и умений по двум и более предметам

- надпредметный проект – проект, выходящий за рамки школьных

предметов и имеющий определенную направленность;

- социальный проект.

2. Цели и задачи проектной деятельности в школе

2.1. Цели проектной деятельности:

- Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний,

овладение умениями использовать эти знания при создании своего

интеллектуального продукта, востребованного сообществом.

- Создание условий для личностного развития и расширения творческого

потенциала учащихся.

- Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену

современного общества, воспитание активного ответственного гражданина

и творческого созидателя.

- Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству,

партнерству учителя и ученика.

2.2. Задачи проектной деятельности:

- Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие

сложившейся в школе системы проектной деятельности;

- Формирование умения достигать поставленной цели;

- Формирование умения оформлять результат проектной деятельности в

виде продукта;

- Формирование ключевых компетентностей учащихся:

а) социальной компетентности – способности действовать в социуме с

учетом позиций других людей;

б) коммуникативной компетентности – способности вступать в

коммуникацию с целью быть понятым;

в) предметной компетентности – способности анализировать и

действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры;

г) организаторской компетенции – способности освоения управленческой

позиции;

д) исследовательской компетентности – способности собирать,

анализировать и презентовать материал;

- Повышение мотивации учащихся к процессу обучения;

- Введение в учебный процесс новых форм учебной деятельности и

оценивания;

- Осуществление связи образовательного процесса в школе с

предпрофильной подготовкой и профильным обучением.

3. Требования к проектным работам

3.1. Организационные аспекты:

3.1.1. Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой

группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения.

3.1.2. Тема может быть выбрана, как в рамках направлений, предложенных

для разработки в данном учебном году, так и выбрана самостоятельно.

3.1.3. Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают

форму проекта и определяют его жанровые особенности.

3.1.4. В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и

корректировки в отдельные направления исследования.

3.2. Требования к содержанию проектной работы:

3.2.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из

актуальных проблем научной, культурной, политической, социальной

жизни современного мирового сообщества.

3.2.2. Проект должен представлять исследовательскую – индивидуальную

или коллективную работу.

3.2.3. Проектная работа включает не только сбор, обработку,

систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но

представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее

авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

3.2.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть

востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере

человеческой деятельности.

3.2.5. Проектная работа может формироваться из тематических частей,

фрагментов, мини – проектов, выполненных для конкретных учебных

целей и уже успешно использованных по своему назначению.

3.3. Требования к оформлению проектной работы:

3.3.1. Проектная работа представляемая на школьную конференцию

должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация,

сайт, цифровой фильм и т.д.).

3.3.2. Текст работы должен быть структурирован и оформлен в

соответствии с существующими требованиями: формат листов А4;

интервал – 1; размер шрифта – 14; отступ справа и слева – 1,5 см.,

нумерация страниц (колонтитулы).

3.3.3. Оформленной считается работа, по которой сформировано

портфолио , включающее:

- титульный лист (название учреждения, тема работы, автор, руководитель,

год написания).

- оглавление (содержание): перечисление разделов и глав работы с

указанием страниц.

- непосредственно сама работа (актуальность исследования, постановка

проблемы, цели, задачи, гипотеза, оригинальность или проекта),

выбранные методы проектно-исследовательской деятельности, сценарий

работы над проектом (исследованием), проверка гипотезы (описание

проектной деятельности или исследования), выводы, список литературы с

делением на разделы или главы, представленных в логической

последовательности для более чёткой передачи информации.

- обязательно должны быть указаны ссылки на использованные и

рекомендуемые источники информации, а также все представленные в

проекте печатные, рисованные, графические, фото, видео, музыкальные и

электронные материалы.

- презентация всей творческой группы, работавшей над проектом и

руководителя проекта.

3.4. Защита проектной работы.

3.4.1. Публичная защита проекта проводится самим автором или

представителями творческой группы. Представление – защита проводится

в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или

его короткой демонстрационной версией.

3.4.2. Перед защитой её участники обязаны провести экспертное

тестирование демонстрационной техники, записать проект или его

демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться

во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

3.4.3. Авторы или представители творческой проектной группы должны

ответить на вопросы жюри.

3.4.4. Содержание и композиция защиты проекта – инициативное и

творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть

освещены следующие вопросы:

- обоснование выбранной темы – её актуальность и степень

исследованности;

- определение цели и задач представленного проекта, а также степень их

выполнения;

- краткое содержание выполненного исследования, с обязательными

акцентами на ключевых положениях и выводах;

- обязательное определение степени самостоятельности в разработке и

решении поставленных проблем;

- рекомендации по возможной сфере практического использования

данного проекта;

- представить готовый продукт.

4. Организация проектной деятельности в течение учебного года

В течение учебного года в рамках организации проектной

деятельности в школе проводятся следующие мероприятия:

4.1. Определение цели и задач проектной работы на текущий учебный год,

знакомство учащихся и педагогов с направлениями проектной

деятельности.

4.2.Планирование проектной работы, обсуждение вариантов тем проектов

на заседаниях предметных методических объединениях.

4.3. Организация процесса проектной деятельности в творческих группах,

консультации специалистов.

4.4. Ежегодная организация и проведение школьной научно –

практической конференции, внутришкольный конкурс проектов по

различным номинациям.

4.5. После защиты оргкомитет или экспертная группа награждает

участников проектов дипломами первой, второй и третьей степени.

Полученные дипломы пополняют портфолио ученика и повышают

рейтинговый балл учащегося при дальнейшем изменении

образовательного маршрута.

4.6. Конкурсный отбор проектов для участия в районной научно –

исследовательской конференции.

4.7. Подготовка и оформление проектов, выдвинутых на конференции

более высокого уровня.

4.8. Подведение итогов проектной работы за год, подготовка работ к

публикации, распространение накопленного опыта.

5. Финансирование организации проектной деятельности

5.1. Оплату за проектную деятельность производить в пределах часов,

предусмотренных учебным планом.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024