Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 19:08

МОУ "ООШ с.Кувыка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательная программа начального общего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Кувыка»

 

 

 

 

Утверждена приказом по муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа с. Кувыка  от 30.08.2014 г. № 123

 

Рассмотрена на заседании педагогического совета:

Протокол № 1 от 30.08.3014 г.

 

Рассмотрена на заседании Управляющего Совета:

Протокол  № 1 от 28.08.2014

 

 

Образовательная программа начального общего образования МОУ «ООШ  с. Кувыка»

                                       (новая редакция)     

Содержание

 

№ п/п

 

Стр..

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1.

Пояснительная записка

 

1.2.

Планируемые результаты освоения основной ООП НОО

 

1.2.1.

Раздел «Личностные универсальные учебные действия»

 

1.2.2.

Чтение: Работа с информацией (метапредметные результаты)

 

 

Получение, поиск и фиксация информации.

 

 

Понимание и преобразование информации

 

 

Применение и представление информации

 

 

Оценка достоверности получаемой информации

 

1.2.3.

Формирование ИКТ - компетентности обучающихся

 

 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

 

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

 

 

Обработка и поиск информации

 

 

Создание, представление и передача сообщений

 

 

Планирование деятельности, управление и организация

 

1.2.4.

Планируемые результаты освоения программ по всем учебным предметам: 

 

 

Русский язык

 

 

Литературное чтение

 

 

Иностранный язык

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 

Музыка

 

 

Изобразительное искусство

 

 

Технология

 

 

Физическая культура

 

 

ОРКСЭ

 

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

 

1.3.1.

Общие положения.

 

1.3.2.

Система оценки достижения планируемых результатов.

 

1.3.3.

Оценка личностных результатов.

 

1.3.4.

Оценка метапредметных результатов.

 

1.3.5.

Оценка предметных результатов.

 

1.3.6.

Условия, средства, методы и формы оценивания образовательных результатов.

 

1.3.7.

Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО

 

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне  начального общего образования

 

2.1.1.

Пояснительная записка

 

2.1.2.

Основные типичные свойства используемого УМК

 

2.1.3.

Типовые задачи формирования универсальных учебных действий на основе УМК «Школа 21 века»

 

2.1.4.

Механизмы формирования УУД обучающихся на уровне начального общего образования.

 

2.1.5.

Преемственность связей формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

 

2.2.

Программы учебных предметов, курсов

 

2.3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

 

2.3.1.

Пояснительная записка

 

2.3.2.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

 

2.3.3.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования

 

2.3.4.

Внеурочная деятельность

 

2.3.5.

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

 

2.3.6.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

 

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

 

2.4.1.

Пояснительная записка

 

2.4.2.

Направления реализации программы

 

2.4.3.

Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися

 

2.4.4.

Критерии, показатели эффективности деятельности МОУ  «ООШ с. Кувыка»  УИП в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

 

2.5.

Программа коррекционной работы  МОУ  «ООШ  с. Кувыка» 

 

 

2.5.1.

Пояснительная записка

 

2.5.2.

Структура и содержания программы коррекционной работы

 

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1.

Учебный план начального общего образования  МОУ  «ООШ  с. Кувыка» 

 

3.2.

План  внеурочной  деятельности

 

3.2.1.

Пояснительная записка.

 

3.2.2.

Состав и структура основных направлений внеурочной деятельности.

 

3.2.3.

Формы организации внеурочной деятельности

 

3.3.

Система условий реализации ООП НОО

 

3.3.1.

Общие положения.

 

3.3.2.

Кадровые условия реализации ООП НОО.

 

 

Психолого- педагогические условия реализации ООП НОО

 

3.3.3. 

Финансовое обеспечение реализации ООП НОО

 

3.3.4.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

 

3.3.5.

Информационно-методические условия реализации ООП НОО

 

3.3.6

Необходимые изменения в системе условий в соответствии с приоритетами ФГОС НОО.

 

3.3.7

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

 

 

3.3.8

Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

 

3.3.9

Контроль за состоянием системы условий

 

3.3.10

Перечень учебников, используемых в учебном процессе

 

 

Приложения к программе

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Пояснительная записка.

 Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения муниципального  общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Кувыка» раскрывает изменения, которые  произошли на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со Стандартом второго поколения (2009 г.). Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательное учреждение берёт на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в Стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся»

С учётом условий работы сельской образовательной организации,, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы.

Цели образования, поставленные перед МОУ «ООШ с. Кувыка»,отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?»

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей реализации основной образовательной программы:

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

Эта цель реализуется двумя путями:

-  дифференциацией обучения и коррекционно-развивающей деятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»;

 -организацией внеурочной деятельности, представленной в том числе системой программ с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

2.Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.

Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

-  сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

- умение добывать знания; развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

-   осознание своего незнания, умение найти допущенную ошибку и исправить её, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

-  изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся, — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

-  сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

      Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы религиозных культур и светской этики», а также программ внеурочной деятельности школьников «Этика: азбука добра».

3. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России.

Особое внимание уделяется формированию интереса к языкам различных народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского и родного языка, литературного чтения, постижения основ духовно-нравственной культуры народов России

4. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил культуры здорового и безопасного образа жизни.

Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: ежедневные динамические паузы, проходящие на улице; правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся, — проведение игр, работа за конторками, физминутка]; релаксационные упражнения в специально оборудованном помещении. В рамках внеурочной деятельности предусматривается факультативный курс «Я — пешеход и пассажир».

5. Формирование учебной деятельности школьника.

 Эта цель образовательного процесса в МОУ «СОШ с. Большая Ивановка» достигается с помощью использования средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Её сформированность предполагает:

-   умения учиться («умею себя учить»);

- наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, всё интересно»);

-    внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

-   элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностноориентированное обучение предполагает:

-   сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка;

-    предоставление возможностей каждому ребёнку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности;

-    обучение в зоне «ближайшего развития»,

-   обеспечение своевременной помощи каждому ребёнку при возникновении трудностей обучения;

-   создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одарённых детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учётом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определённого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребёнка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности предполагает предоставление учащемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) подразумевает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися; предоставление ребёнку права на ошибку, собственное мнение, выбору учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школ е используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность(парную, групповую, общую коллективную).

6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. Осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведётся всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника. Разработка  основной образовательной программы основного общего образования МОУ «ООШ с. Кувыка» осуществлялась  с привлечением органов самоуправления (Управляющий совет МОУ «ООШ с. Кувыка), что обеспечивает государственно-общественный характер управления  образовательной   организации. Формирование  состава участников образовательного процесса определяется этическими, социокультурными, семейными традициями, и в МОУ «ООШ с. Кувыка» представлена традиционной парадигмой участников, так как именно традиционный подход к формированию этой группы, по нашему мнению, является оптимальным в сфере взаимодействия.

Программа адресована следующим участникам образовательного процесса:

обучающимся и родителям(законным представителям) МОУ «ООШ с. Кувыка»:

  • для  информирования  о  целях,  содержании,  организации  и  предполагаемых результатах   деятельности  МОУ «ООШ с. Кувыка»   по достижению каждым обучающимся образовательных  результатов;
  • для  определения  сферы  ответственности  за  достижение  результатов образовательной  деятельности  ОУ,  родителей  и  обучающихся  и  возможностей  для  взаимодействия;

учителям и иным педагогическим работникам   МОУ «ООШ  с. Кувыка»: 

  • для  углубления  понимания  смыслов  образования  и  в  качестве  ориентира  в практической образовательной деятельности;

администрации МОУ «ООШ  с. Кувыка»:

  • для  координации  деятельности  педагогического  коллектива  по  выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;
  • для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих  решений  на  основе  мониторинга  эффективности  процесса,  качества  условий и результатов образовательной деятельности.

Содержание  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования МОУ «ООШ с. Кувыка»   формируется с учётом:

государственного заказа:

  • создание  условий  для  получения  учащимися  качественного  образования  в  соответствии  с  федеральными   государственными образовательными стандартами;  развитие  творческой, конкурентоспособной,  общественно-активной,  функционально-грамотной,  устойчиво  развитой  личности.

социального заказа:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях; 
  • обеспечение  качества  образования,  позволяющего  выпускникам      эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени; 
  •  воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств; 
  • обеспечение  досуговой  занятости  и  создание  условий  для  удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей; 
  •  воспитание  ответственного  отношения  учащихся  к  своему  здоровью  и формирование навыков здорового образа жизни. 

заказа родителей:

  •  возможность получения качественного образования; 
  • создание  условий  для  развития  интеллектуальных  и  творческих  способностей учащихся;
  •  сохранение здоровья.

Общая характеристика основной образовательной

программы начального общего образования

 

Основная часть образовательной программы начального общего образования состоит из следующих разделов, раскрывающих направления деятельности образовательного учреждения.

I Целевой раздел:

  1.  Пояснительная записка;
  2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  3.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

            II Содержательный раздел:

1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов;

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

4. Программа формирования  экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

5. Программа коррекционной работы;

      III Организационный раздел:

1. Учебный план начального общего образования образовательного учреждения

2. План внеурочной деятельности

3. Система условий реализации ООП НОО

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему организации внеурочной деятельности, в том числе  через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (территории села Кувыка, Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, Татищевского муниципального района в целом) для приобретения опыта реального управления и действия.

 

Общие подходы к организации

внеурочной деятельности     

 

Внеурочная деятельность – важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам,                                                                  потребностям и способностям школьников. Предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин. В достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, высок удельный вес внеурочной деятельности, так как ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов. Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой -  обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

1. Основные задачи внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью следует понимать все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность школьников – это  деятельность, которая направлена на реализацию и развитие индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников в разных видах деятельности.

Внеурочная деятельность школьников - специально организованная деятельность, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность школьников  - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования образовательная программа основного общего образования реализуется в том числе через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых  результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Внеурочная деятельность позволяет решить следующие задачи:

-  обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к  школе;

-  оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-  улучшить условия для развития ребенка;

-  учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,  общекультурное.

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса, содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Формат реализации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность реализуется в порядке, предусмотренном планом внеурочной деятельности

Руководители могут организовать занятие кружка (секции, клуба и т.д.) блоками-интенсивами (сборы, слеты, соревнования, «погружении», фестивали, походы, экспедиции). Реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельность можно в каникулярное время в рамках деятельности лагерных смен. ( В рамках летнего оздоровительного периода часы, отведенные на внеурочную занятость, занятия кружков, клубов по интересам, проведение  различных акций и мероприятий в МОУ «ООШ с. Кувыка» проводится по специально утвержденному летнему расписанию)

Внеурочная деятельность может использоваться для закрепления и практического применения отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

2. Модель внеурочной деятельности.

Внеурочная  деятельность осуществляется через базовую модель с использованием  элементов оптимизационной модели и модели, осуществляемая  классным  руководителем, т.е. является смешанной :

учебный план, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса;

образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;( по согласованию с данными учреждениями Татищевского муниципального района)

классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

деятельность иных педагогических работников ( социального педагога,, старшего вожатого, преподавателя-организатора ОБЖ и др.) в соответствии с должностными обязанностями квалифицированных характеристик должностей работников образования;

инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих  региональные особенности.( по возможности)

Модель предполагает  оптимизацию   всех внутренних ресурсов, в ее реализации принимают участие все педагогические работники.

Координирующую роль в отношении  учеников  конкретного             класса выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом;

организует в классе образовательный процесс,

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024