Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 23:40

МОУ "ООШ с.Кувыка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О профессиональной переподготовке

Настоящее положение разработано в соответствии с п.5 ч.3 ст.28, п.7 ч.1 ст.48 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

1. Общие положения

1.1. Под профессиональной переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих работников является необходимым условием эффективной и результативной деятельности сотрудников школы.

1.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников может осуществляться на базе ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Саратовского государственного университета и других учреждений, занимающихся вопросами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

1.3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации может осуществляться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Видом повышения квалификации является также учеба в аспирантуре и докторантуре, соискательство.

1.4. По вопросу о квалификации педагогических работников следует опираться, прежде всего, на нормы ТК РФ. Согласно статье 1 ТК одной из основных задач трудового законодательства являются правовое регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя.

2. Задачи повышения квалификации

2.1. Обновление и углубление знаний в области теории и методики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта.

2.2. Освоение инновационных технологий, форм методов и средств обучения, прогрессивного, отечественного и зарубежного педагогического опыта.

2.3. Моделирование инновационных образовательных процессов.

3. Формы повышения квалификации

3.1. Внешние формы повышения квалификации.
3.1.1. Проблемные курсы повышения квалификации объемом до 72 часов.

3.1.2. Системные курсы повышения квалификации объемом 140 часов.

3.1.3. Курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов.

3.1.4. Стажировки.

3.2. Внутренние формы повышения квалификации.

Внутренняя форма повышения квалификации - это непрерывная форма обучения, проводимая на базе школы, по программам, разработанным методической службой.

Формы повышения квалификации разнообразны по содержанию, целям и по контингенту слушателей.

3.2.1. Школа педагогического мастерства, работающая по направлениям:

- подготовка молодых специалистов, находящихся в стадии профессионального становления, адаптация молодого педагога, изучение и освоение специфики работы в среднем специальном учебном заведении;

- подготовка всех учителей школы, изучение новых образовательных технологий, знакомство с достижениями российской и зарубежной педагогической науки.

Школа педагогического мастерства работает в очном режиме.

Практико-ориентированные семинары по внедрению педагогических инноваций.

3.2.2 Педагогические чтения, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса. Проводятся в различных формах: лекции, семинары, «круглые столы», дискуссии, научно-практические конференции и пр. с обязательным приглашением специалистов по тематике чтений.

3.2.3 Тематические заседания методических объединений, направленные на практическое применение педагогических инноваций с учетом специфики конкретных предметов.

3.2.4 Система взаимопосещений занятий, как форма обмена опытом работы среди учителей школы.

3.2.5 Самообразование, как форма повышения квалификации учителей, заинтересованных в совершенствовании своих профессионально значимых качеств.

 

Система самообразования строится на основе индивидуально разработанных педагогами планов, в которых учитываются учебно-методическая цель и основные задачи, стоящие перед коллективом школы.

Повышение квалификации при системе внутренней формы профессионального роста проводится без отрыва от работы.

По каждому виду внутренних семинаров формируются списки педагогов, для которых посещение занятий является обязательным.

Участие педагогов во всех видах повышения квалификации учитывается во время проведения Государственной аттестации при присвоении квалификационной категории.

Другие формы повышения квалификации в соответствии с действующим законодательством.
 

 


 

4. Порядок и сроки повышения квалификации

4.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников школы является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в школе.

4.2. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в пять лет на основе социального заказа с учетом приоритетных направлений развития школы и проблемного поля каждого работника. Периодичность прохождения педагогами повышения квалификации устанавливается работодателем.

4.3. Плановое повышение квалификации (один раз в три года) осуществляется за счет средств бюджета образования при наличии средств на соответствующей статье расходов или при необходимости за счет внебюджетных средств школы.

4.4. Для обеспечения своевременного прохождения повышения квалификации и осуществления контроля над этим процессом методическая служба школы разрабатывает и утверждает на методическом совете долгосрочные и годовые планы прохождения повышения квалификации педагогами.

4.5. При направлении работодателем педагога для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (ст.187 ТК РФ).

4.6. Направление педагогов на повышение квалификации оформляется приказом директора на основании утвержденной заявки на повышение квалификации.

4.7. По итогам обучения по программам повышения квалификации педагог предоставляет сертификат установленного образца (до 72 часов), удостоверение (от 72 до 100 часов) или свидетельство (от 101 до 500 часов) государственного образца о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке (свыше 500 часов), копия которого хранится в личном деле педагога.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024