Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 22:33 |
МОУ "ООШ с.Кувыка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
О выборе учебниковНастоящее Положение о выборе учебников и учебных пособий в муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка» Татищевского муниципального района Саратовской области разработано в соответствии с п.9 ч.2 ст.28 и п.4 ч.3 ст.47 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования.
1.1. Положение о выборе учебников и учебных пособий в муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка» Татищевского муниципального района Саратовской области (далее — Положение) устанавливает: - порядок выбора учебников и учебных пособий в МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка» Татищевского муниципального района Саратовской области (далее — Школа); - порядок взаимодействия структур Школы, участвующих в процессе учебного книгообеспечения; - последовательность действий, механизмы выбора учебников и учебных пособий, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения; 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность Школы в образовательно-воспитательной сфере. 1.3. Положение вступает в силу со дня его утверждения и действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок выбора учебников и учебных пособий в образовательных учреждениях. 1.4. Положение принимается на Педагогическом совете Школы и утверждается Приказом директора Школы. 1.5. После внесении изменений в настоящее Положение или принятие его в новой редакции предыдущая редакция утрачивает силу.
2.1. Порядок выбора учебников и учебных пособий — это последовательность действий структурных подразделений и должностных лиц Школы по решению вопросов учебного книгообеспечения. 2.2. Участниками процедуры выбора учебников и учебных пособий являются учителя — предметники, руководители методических объединений педагогов, заместители директора по УВР, заведующий библиотекой, старший бухгалтер, директор Школы. 2.3. Процесс выбора учебников и учебных пособий включает в себя следующие этапы: - первый этап - обсуждение и выбор учебников и учебных пособий членами методических объединений учителей-предметников (результаты заносятся в протоков в начале второго полугодия); - второй этап — февраль — принятие решения педагогическим советом Школы; - третий этап — март — утверждение перечня учебников на следующий учебный год приказом директора по Школе; - четвертый этап — апрель — август — заказ учебников и учебных пособий, комплектование фонда учебников и учебных пособий на учебный год; 2.4. Условия выбора учебников и учебных пособий. При выборе учебников определяющими являются содержательный, технологический, кадровый, экономический критерии. 2.4.1. Содержательный критерий ориентирует на возможность достижения средствами учебника и учебных пособий планируемых результатов освоения основной образовательной программы, на преемственность в реализации программ отдельных предметов на ступенях обучения. 2.4.2. Технологический критерий позволяет выбрать учебники и учебные пособия, содержащие многофункциональные задания, включающие систему контроля, выполнять различные варианты работы. 2.4.3. Кадровые условия ориентируют на готовность учителя работать по данным учебникам и учебным пособиям, создание условий для оптимизации педагогического потенциала. 2.4.4. Экономические условия связаны с фактом наличия учебников в библиотечном фонде, стоимостью комплекта учебников на одного обучающегося. 2.5. Обязательные условия выбора учебников: 2.5.1. допускается использование только учебников, утвержденных и введенных в действие приказом директора Школы, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебном процессе; 2.5.2. при переходе на федеральный государственный стандарт в образовательном процессе используются только учебники с грифом «ФГОС» .
3.1. Директор Школы несет ответственность за соответствие используемых в образовательном учреждении учебников и учебных пособий Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. 3.2. Заместитель директора по УВР несет ответственность за контроль использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебников и учебных пособий в соответствии со списком, утвержденным на учебный год приказом директора Школы. 3.3. Руководители МО совместное заместителем директора по УВР несут ответственность за определение списков учебников в соответствие с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. 3.4. Учитель несет ответственность за использование в ходе образовательного процесса учебников и учебных пособий в соответствии со списком, утвержденным на учебный год приказом директора Школы. 3.5. Заведующий библиотекой Школы несет ответственность за достоверность информации об имеющихся в библиотечном фонде школы учебниках и учебных пособиях, , за оформление заявки на учебники и учебные пособия, в соответствии со списком утвержденным приказом директора Школы, за достоверность информации об обеспечении учебниками и учебными пособиями на начало учебного года 3.6. Старший бухгалтер несет ответственность за заключение и оформление договора на поставку учебников, за достоверность информации об обеспечении учебниками и учебными пособиями на начало учебного года.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |