Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 18:07

МОУ "ООШ с.Кувыка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Описание образовательной программы

Аннотация

 к образовательной программе МОУ «ООШ с.Кувыка»

   Концепция образования школы предусматривает развитие личностного потенциала каждого ученика и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации.

Поэтому миссия школы:  Создание образовательной среды для  формирования компетентных,  конкурентноспособных  школьников;развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей; формирование культуры здорового образа жизни.

Режим работы образовательного учреждения

Школа работает в односменном режиме. Первые классы –   пятидневная рабочая неделя, урок 35 минут каждый; ученики 2-9 классов обучаются  в режиме  шестидневной  учебной недели с продолжительностью урока 45 минут.

Образовательная программа начального общего, основного общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом региональных особенностей, образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), родителей (законных) представителей.

Образовательная программа школы включает в себя основные образовательные программы тех уровней образования:

I ступень – начальное общее образование (срок реализации - 4 года, 1-4 классы);

II ступень – основное общее образование (срок реализации - 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МОУ «ООШ с.Кувка» знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

- с правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

Продолжительность обучения по образовательной программе: 9 лет        

Образовательная программа  школы направлена на:

  • Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся на основе реализации профильного обучения, построения индивидуальных траекторий развития школьников;
  • Содействие разностороннему  развитию  личности  ребенка  на  основе  духовно-нравственных  ценностей;
  • Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

Цели, задачи и принципы образовательной программы

Образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

1)усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, усвоение содержания предметов на базовом и повышенном уровне и получение выпускниками универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в систему мировой и национальной культур;

2)создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательской и творческой деятельности, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ;

3) реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманизацию содержания образования.

 

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  1. получение основного общего и (полного) среднего общего образования каждому ученику на максимальной возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
  2. создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

3)совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

4)внедрение достижений педагогической науки, передового опыта в практику работы школы;

  1. содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей села;
  2.  повышение привлекательности жизни для молодежи, закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях района, развитие у молодежи активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности за свою родину.
  3. совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки;

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Структура образовательной программы

Программа включает в себя разделы:

Содержание программы

 

  Раздел I. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении

 

1.1.Состав обучающихся

1.2. Характеристика педагогического коллектива

1.3. Материально-техническая база

1.4.Основные результаты образовательной деятельности в 2013-2014 учебном году.

 

Раздел II. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа

 

Раздел III. Цели и задачи образовательного процесса

      3.1. Миссия школы

      3.2. Философия школы

      3.3. Основные задачи развития школы

 

Раздел IV. Учебный  план  и его обоснование

        

Раздел V. Организация образовательного процесса

              5.1. Годовой календарный график

              5.2. 5.2.Применение новых  педагогических технологий обучения

Раздел VI. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

 

Раздел VII . Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы

 

 Раздел VIII . Управление реализацией образовательной программы

Назначение образовательной программы – мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом МОУ «Основная  общеобразовательная школа с.Кувыка»  содержания образования и соответствующих технологий для его реализации.

Нормативно-правовой базой    являются следующие документы:

1.Конвенция о правах ребёнка;

2.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

3.Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

7. Государственный образовательный стандарт 2004 года

8. Рабочие  образовательные учебные программы курсов и дисциплин

Образовательная программа - результат заказа государства, родителей.

Исполнителями образовательной программы  МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Кувыка»  являются педагогический коллектив, администрация МОУ « Основная общеобразовательная школа с. Кувыка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024