Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 00:10

МОУ "ООШ с.Кувыка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О промежуточной аттестации

Положение разработано в соответствии с частью 3 ст.17, п.10 ч.3 ст28,ч.3 ст.34 ч.1 ст.58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.

 

Общие положения.

Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок, формы и периодичность текущего, промежуточного и годового контроля обучающихся.

Ш к о л а  самостоятельна в выборе формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Система оценивания.

              В школе принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине.

  • Цель и задачи разработки системы оценивания:

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

Задачи:

- установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями  Госстандарта;

- контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

- формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижение обучающегося.

  2.2. Задачи школьной отметки:

   Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности и является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

     Принципы выставления школьной отметки:
Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания ЗУНов обучающихся, известные ученикам заранее.
  Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

  Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях   обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

    Своевременность – отметка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля (или к следующему уроку), если иное не определено в предметном приложении.

  • Критерии выставления отметок.

  Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность и системность:

- полнота и правильность – это правильный, полный ответ;

- правильный, но неполный или неточный ответ;

- неправильный ответ;

- нет ответа.   

  При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

- грубые ошибки;

- однотипные ошибки;

- негрубые ошибки;

- недочеты.

2.5.  Шкала отметок.

2.5.1. Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе6, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90 – 100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила  в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры.)

2.5.2.  Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70 - 90 % содержания (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной ситуации.

2.5.3.  Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в основном соответствуют требованиям учебной программы, однако имеется определенный набор грубых и негрубых ошибок и недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50 - 70% содержания(правильный, но неполный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

2.5.4.  Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты частично  соответствуют требованиям учебной программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ).

2.5.5.  Отметку «1» - получает ученик  в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причин или неуважительной причины 

 

2.6. Обучающимся, освобождённым на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.

2.7. Обучающемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в течении аттестационного  времени, может быть выставлена промежуточная итоговая отметка только после успешной сдачи зачёта или делается запись

н/а (не аттестован).

2.8. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).

 

3. Формы и сроки контроля

 

     Формы контроля школа определяет следующие: стартовый (входной) контроль, текущий контроль, периодический (тематический) контроль, промежуточная аттестация, годовая и итоговая аттестация.

3.1. Стартовый (входной) контроль – процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с государственным образовательным стандартом.

3.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителем на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

3.2.1.При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора  и использование методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

3.2.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

3.2.3. Педагогический работник обязан  своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.

3.2.4. . Педагогический работник обязан  своевременно  и тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав её  в присутствии всего класса и   выставить её в классный журнал и дневник обучающегося.

3.2.5. Оценка устного ответа  обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-ти бальной системе в конце урока.

3.2.6. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-ти бальной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

3.2.7. В ходе текущего контроля успеваемости  педагог не может оценить работу учащегося отметкой «2» (неудовлетворительно) или 1 (плохо) при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

3.2.8. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе  в 5-9 классах (они заносятся  в классный  журнал в  течение  недели после проведения творческих работ)

3.2.9. Успеваемость  обучающихся, занимающихся  по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам,  включенным в этот план.

3.2.10.  Обучающиеся, пропустившие  по не зависящим от них  обстоятельствам 2/3 учебного времени, не  аттестуются по  итогам  четверти  (полугодия).  Вопрос  об  аттестации таких обучающихся   решается  в  индивидуальном  порядке.

3.2.11.  От  текущего контроля  успеваемости  освобождаются обучающиеся,  получающие образование  в  форме  экстерната.

3.3.  Порядок, формы,  периодичность, количество  обязательных мероприятий  при проведении текущего  контроля успеваемости  обучающихся определяются  учителем , преподающим  этот предмет, и  отражаются  в  календарно- тематических  планах,  рабочих  программах учителя.

 

  Формы текущего контроля успеваемости – оценка устного   ответа  обучающегося,  его  самостоятельной,  практической   или   лабораторной  работы,  тематического зачёта.  контрольной  работы  и  др..

3.2.12.  Формами  контроля  качества  усвоения  содержания учебных программ   обучающихся  являются:

  Формы  письменной проверки:

письменная  проверка – это  письменный  ответ  обучающегося на  один  ил  систему  вопросов (заданий) К  письменным   ответам относятся: домашние, проверочные,  лабораторные,  практические,  контрольные,  творческие работы; письменные отчёты  о  наблюдениях;  письменные  ответы  на  вопросы  теста;   сочинения,   изложения,  диктанты,  рефераты  и другое.

    Комбинированная  проверка  предполагает  сочетание  письменных  и  устных  форм  проверок.

 

  1. Промежуточная  аттестация

 

 

Промежуточная  аттестация   подразделяется на:

 

- годовую  аттестацию  - оценку  качества  усвоения  обучающихся  всего  объёма  содержания  учебного  предмета   за  учебный  год:

четвертную  (2-9 классы)  аттестацию

- оценка качества усвоения   обучающимися содержания какой-либо части  (частей)  темы (тем)  конкретного  учебного предмета по  итогам  учебной  четверти  на  основании текущей  аттестации.

4.1. Содержание,  формы  и порядок проведения  четвертной (полугодовой) промежуточной  аттестации.

4.1.1. Четвертная ( полугодовая) промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ ( полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти ( полугода).

4.1.2. Отметка обучающего за четверть ( полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости,  с учетом результатов письменных контрольных работ.

4.1.3. Отметка выставляется при наличии трех и более текущих отметок за соответствующий период.

4.1.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

4.1.5.  Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную аттестацию. В  этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачетных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачетов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

4.1.6.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной аттестации, путем выставления отметок в дневники обучающимся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации- в письменной форме, под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.

4.1.7. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.

4.2. Годовую промежуточную аттестацию проходят все  обучающиеся 4-х классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

4.2.1. Формами проведения годовой аттестации в 4-х классах являются: контрольная работа, диктант с грамматическим заданием, тест и др. В рамках годовой аттестации проводятся переводные экзамены в 7.8.-х классах. Перечень экзаменов определяется в соответствии с направлением обучения и утверждается на заседании методического совета.

4.2.2. Контрольно- измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем  в соответствии с государственным стандартом общего образования, согласовываются с методическим советом, утверждаются приказом директора.

4.2.3. От годовой промежуточной аттестации на  основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети –инвалиды.

4.2.4. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

- имеющие отличные отметки за год по предметам, по которым  проводится переводной экзамен;

- пропустившего по уважительной причине более половины учебного времени;

- выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, конкурсы, смотры и тренировочные сборы;

- отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.

В особых случаях обучающиеся могут  быть освобождены от промежуточной аттестации:

- по состоянию здоровья:

в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

4.2.5.Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом директора.

4.2.6. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)   не позднее чем за две недели до начала аттестации.

4.2.7. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются  отдельной графой в  классных  журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.2.8. При проведении годовой аттестации по учебному предмету вводится понятие  «итоговая» отметка, которая определяется годовой и экзаменационной отметками.

4.2.9.  При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая  отметка  по учебному предмету выставляется учителем  на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимися по результатам  промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

4.2.10. Итоговые отметки по учебным предметам ( с учетом годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 4,9 классах, до 30 мая в 5-8 классах.

4.2.11. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  результаты годовой аттестации путем выставления отметок в дневник обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации- в письменной форме, под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.

 

4.2.12. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной(итоговой) аттестации.

4.2.13 Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся до начала учебного года.

4.2.14. Заявления обучающихся и их родителей не согласных с результатами  результатам годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному плану рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией .

4.2.15. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.

4.2.16. Обучающиеся, получающие образование  в форме экстерната проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных настоящим положением.

5. Итоговая аттестация

 Итоговая аттестация обучающихся- процедура  проведения экзаменов согласно Положению об итоговой аттестации.

6. Порядок выставления текущих  промежуточных отметок.

6.1. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – 1. 2. 3. 4. 5. Н. н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускаются.

6.2. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы.

6.3. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок.

6.4. Отметка н/а. (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75% учебного времени по болезни.

6.6.Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются сразу после записи даты последнего урока. Не допускается выделение итоговых отметок.

6.7. Необходимо учитывать, что выставленные неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.

6.8. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса.

6.9. Учителя – предметники, работающие с обучающимися на дому, выставляют текущие и итоговые отметки в специальных дневниках. Классные руководители переносят эти же отметки в классный журнал в конце зачетного периода.

6.10. Учителя-предметники  выставляют четвертные – отметки  за  2-3 дня до окончания четверти  на основании приказа директора школы об окончании четверти.

6.11. Итоговые отметки обучающихся  за аттестационный период должны быть объективны и обоснованы, т.е. соответствовать  текущей  успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арефмитическую величину, но и все образовательный достижения школьника, учитывать качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам.

         По русскому языку, математике, физике, химии, иностранным языкам итоговая отметка не может быть выше большинства отметок за письменные работы.

6.12. Итоговые отметки в аттестат обучающимся, окончившим 9 классов, выставляются на основании следующих принципов:

-если выпускник на экзамене подтвердил годовую оценку, то ему в аттестат выставляется оценка, полученная на экзамене:

если выпускник на экзамене понизил оценку на один балл, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данномупредмету

Четвертные отметки

Годовая отметка за класс

Отметка на экзамене

Итоговая отметка

I

II

III

IV

5

4

5

4

5

4

4

4

5

5

 

5

4

4

3

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3

4

 

Если выпускник повысил отметку на экзамене на 1 балл, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету в 9 классе и выставляется итоговая отметка:

Четвертные отметки

Годовая отметка за класс

Отметка на экзамене

Итоговая отметка

I

II

III

IV

4

3

4

4

4

5

4

3

4

4

3

4

5

4

3

4

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

3

 

Если выпускник повысил отметку на экзамене на 2 балла, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету в 9 классе и выставляется итоговая отметка как среднее

Арифметическое пяти отметок, округление произведения по математическим правилам:

Четвертные отметки

I и IY

              Годовая отметка за 9 класс

Отметка на экзамене                        

Средняя отметка

 

Итоговая отметка

 

3 4 4

3

5

3.66

4

3 3 4

3

 5

3.5

4

3 3 3

3

5

3.3

3

             

6.12. Итоговые отметки в аттестат обучающимся, получившим среднее (полное) общее образование, выставляются на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №362 от 28.11.2008 года.

6.13. Обучающимся 9-х классов, изучавшим элективные курсы, указанные в учебном плане, в приложении  документа об образовании делается соответствующая запись.

7. Права об обязанности обучающихся при получении отметки

7.1. Ученик имеет право на публичное или индивидуально обоснование отметки.

7.2. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей выставленной отметки они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.

7.3. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимися. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачета.

7.4. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтвержденная медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация.

8. Определение уровня усвоения программы

8.1. Уровень усвоения программы определяется как:

Уровень успеваемости.

  • Оптимальный 100%-90%
  • Допустимый 89%-75%
  • Удовлетворительный 74%-50%
  • Тревожный 49%-40%
  • Критический 39%-0%

Уровень качества знаний

  • Оптимальный 100%-50%
  • Удовлетворительный 29%-25%
  • Тревожный 24%-15%
  • Критический 14%-0%

9.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024