Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 00:09 |
МОУ "ООШ с.Кувыка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Об организ. метод. работы1. Общие положения 1.1. Положение об организации методической работы разработано наоснове Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании вРоссийской Федерации», Уставом МОУ «ООШ с.Кувыка» Татищевского муниципального района Саратовской области. 1.2. Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы, способы полученияинформации о современных научно-педагогических концепциях,педагогических идеях и методических способах организацииобразовательного процесса, способствует изучению, обобщению ираспространению педагогического опыта. 2. Цели и задачи методической работы в школе 2.1. Целью методической работы в школе является повышение уровняпрофессиональной культуры учителя и педагогического мастерства, длясохранения стабильно положительных результатов в обучении ивоспитании учащихся. 2.2. Задачи методической работы в школе: - оперативное реагирование на запросы учителей по насущнымпедагогическим проблемам; - знакомство с достижениями педагогической науки и педагогическойпрактики, с новыми педагогическими технологиями с целью примененияэтих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности; - организация системы методической работы в школе с целью развитияпедагогического творчества и самореализации инициативы педагогов; - пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег; - организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализапедагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений; - оказание методической помощи учителям; - анализ и обобщение педагогических достижений и способов ихполучения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей,работающих по одной проблеме; - создание собственных методических разработок, адаптация имодификация традиционных методик, индивидуальных технологий ипрограмм; - вооружение педагогов школы наиболее эффективны ми способамиорганизации образовательного процесса, анализа, экспертизыпедагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся. 3. Организация методической работы 3.1. Для повышения уровня профессиональной культуры учителя ипедагогического мастерства используются внутренние и внешниересурсы. 3.2. Формы методической работы в школе (внутренние ресурсы): педагогические тематические советы; методический совет; методические объединения учителей - начальных классов, - русского языка и литературы, - математики и информатики, - истории и географии, - предметов естественнонаучного цикла, - иностранного языка, - технологии, изобразительного искусства и музыки, - воспитателей, - физической культуры, - классных руководителей. методические недели; творческие группы; самообразование педагогов; аттестация педагогических кадров; тематические заседания психолого-педагогического консилиума; методические консультации заместителей директора по учебно- воспитательной работе; наставничество. 3.3. Внешние ресурсы: участие в методической работе на уровне района (семинары, районные методические объединения, вебинары, круглые столы ит.д.) курсы повышения квалификации; участие в профессиональных конкурсах («Учитель года», «Конкурс молодых специалистов» и др.) аттестация на первую и высшую категории; участие в дистанционных проектах и конкурсах; публикации. 4. Участники методической работы 4.1. Основными участниками методической работы школы являются: учителя; классные руководители; руководители ШМО, творческих групп; педагоги-психологи; педагог-логопед; администрация школы (директор, заместители директора). 5. Компетенции участников методической работы 5.1. Учителя и классные руководители: участвуют в работе ШМО, творческих групп, обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; участвуют в выборах руководителей методического объединения,проблемной группы; разрабатывают методические программы, технологии, приемы испособы работы с учащимися; работают по собственным методикам, технологиям, программам(если таковые обсуждены на ШМО и допущены к использованиюрешением Педагогического совета школы); участвуют в методической работе школы, района, области. 5.2. Руководители методических объединений, творческих групп: организуют, планируют деятельность ШМО и проблемных групп; обеспечивают эффективную работу участников методическойработы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности ифункции среди участников методической деятельности; руководят разработкой методических идей, методик, программ,технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания; готовят методические рекомендации для педагогов школы; анализируют деятельность ШМО, проблемных групп, готовятпроекты решений для методических советов и педсоветов; участвуют в аттестации педагогов школы на соответствие; организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки. 5.3. Администрация школы: разрабатывает вместе с участниками ШМО задания и методические материалы; определяет порядок работы всех форм методической работы; координирует организацию и проведение методических мероприятий; контролирует эффективность деятельности методическихобъединений, творческих групп; проводит аналитические исследования деятельности ШМО,творческих групп; материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов ипедагогического коллектива в целом. 5.4. Наставники: проводят консультации с молодыми специалистами, учителями; оказывают методическую помощь по подготовке методическихмероприятий; проводят семинары и другие формы обучения с педагогами. 6. Обязанности участников методической работы 6.1. Учителя и классные руководители обязаны: проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия; систематически посещать занятия ШМО, творческих групп; анализировать и обобщать собственный опыт работы ипедагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий,семинаров, конференций, конкурсов, совещаний; пополнять информационный банк данных. 6.2. Руководители методических объединений, творческих групп обязаны: стимулировать самообразование педагогов; организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.; разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников ШМО, творческих групп; анализировать деятельность методической работы ШМО, творческихгрупп; проводить экспертизу внедрения и реализации различныхметодических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения; обобщать опыт работы педагогов школы. 6.3. Администрация обязана: создавать благоприятные условия для работы ШМО, творческихгрупп; оказывать всестороннюю помощь руководителям ШМО, творческихгрупп; содействовать тиражированию учебно-методических материалов дляорганизации деятельности ШМО, творческих групп. 6.4. Наставники обязаны: оказывать консультативную методическую помощь начинающимпедагогам с целью их профессиональной адаптации, обучениюпедагогическому проектированию и формированию индивидуальногостиля педагогического поведения; готовить методические рекомендации и предложения; проводить лекции и организовывать тематические заседания на базе школы; поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчествопедагогов; проводить собеседования с учителями. 7. Документация Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документальнов форме: планов работы; протоколов заседаний; методических материалов. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |