Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 00:22 |
МОУ "ООШ с.Кувыка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспект урока по алгебре 9 классКонспект урока по алгебре в 9классе.
Тема урока: «Повторение решения неравенств второй степени с помощью графика и методом интервалов» Раздел программы: «Неравенства». Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических и практических работ. Вид: урок обобщения, закрепления и систематизации. Технология: личностно-ориентированная.
Цель урока: Образовательные: - повторение и закрепление умений и навыков учащихся по решению неравенств второй степени с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов; Развивающие: - формирование навыков применения полученных знаний и умений. - формирование умений выделять главное, анализировать, делать выводы; формировать графическую и функциональную культуру учащихся. Воспитательные: - формирование навыков индивидуальной и групповой работы, умения работать в коллективе; - повышение интереса к решению неравенств различного уровня сложности созданием ситуаций успеха; - воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока.
Настроить учащихся на урок.
Подвести учащихся к формулировке целей урока
Проверка тетрадей учащихся.
ТЕСТ.
А) ах² + bх + с > 0; Б) ах + с > 0; С) ах² + bх + с < 0;
А) замена переменной; Б) метод интервалов; С) с помощью графика;
3. Какие свойства используются при решении неравенств второй степени с одной переменной ?
А) свойство чередования Б) свойства квадратичной С)распределительное знаков; функции; свойство;
А) 1 корень; а>0; Б) 2 корня; а<0; С) нет корней; а<0;
А) 2 корня; а>0; Б) 1 корень; а>0; С) 1 корень; а<0;
6. Определите количество корней и знак числа а уравнения ах² + bх + с=0, если на рисунке изображен график функции у= ах² + bх + с
А) 2 корня; а>0; Б) 1 корень; а>0; С) нет корней; а>0;
(двое учащихся выполняют у доски, учащиеся, сидящие за 1вариантом, решают за первым учеником, а учащиеся, сидящие за вторым вариантом, решают за вторым учеником) а) 5х² - 2х – 7 >0; б) х² + 8х + 16 ≤0; у = 5х² - 2х – 7, у = х² + 8х + 16, 5х² - 2х – 7 = 0, х² + 8х + 16 = 0, D= 4 - 4· 5 · (-7) = 144, D=6 4 - 4· 1 · 16 = 0, х1 = 1,4; х2 = -1. х = - 4 Ответ: х Є ( - ∞; -1 ) U ( 1,4; + ∞ ) Ответ: х = - 4.
в) х (х + 2) – 7 < 2 ( х + 1); г) - х² + 7х ≥ 0; х² + 2х – 7 < 2х + 2; у = - х² + 7х; х² + 2х – 7 – 2х - 2 < 0; - х² + 7х = 0; х² - 9 < 0; х ( - х + 7) = 0; у = х² - 9; х1 = 0; х2 = 7. х² - 9 = 0; Ответ: х Є [ 0; 7] х1 = - 3; х2 = 3. Ответ: х Є ( - 3; 3 ).
Решить неравенства ( ГИА в 2011- 2012г.г.) 1вар. 2вар. а) 3х - х² >0; б) 2х² - х + 1≤0; у = 3х - х²; у = 2х² - х + 1; 3х - х² = 0; 2х² - х + 1=0; х1 = 0; х2 = 3. D= -7. Нулей функция не имеет. Ответ: х Є ( 0 ; 3 ). Ответ: решения нет
1)Найти область определения функции: ___________ _______ ______ а) у =√х² - 14х + 40; б) у= √6х – 2х² + √ 8 – 5х ; х² - 14х + 40 ≥ 0; 6х – 2х² ≥ 0 и 8 – 5х ≥ 0 у = х² - 14х + 40; у=6х - 2х²; и - 5х ≥ - 8; х² - 14х + 40 = 0; х (6 – 2х) = 0; х ≤ 8/5; D = (- 14)² - 4 · 1· 40 = 196 – 160 = 36; х1 = 0; х2 = 3. х Є(- ∞; 1,6 ] х1 = 4; х2 = 10 х Є ( 0; 3 ) Ответ: х Є (- ∞; 4] U [ 10; + ∞ ) Находим общее решение Ответ: х Є(0; 1,6]
2) При каком значении b квадратное уравнение имеет:
а) два корня; б) не имеет корней; 3х² + bх + 3 =0 2 х² + bх +18 = 0 D > 0; D < 0 ; D = b² - 4∙3∙3 = b² - 36; D = b² - 4∙2∙18 = b² - 144; b² - 36 > 0; b² - 144< 0; b1= -6; b2= 6; b1= -12; b2= 12; Ответ: b Є (- ∞; -6) U (6; + ∞ ) Ответ: b Є ( - 12; 12 )
8. Физкультминутка.
10. Решить неравенства второй степени с одной переменной методом интервалов: Решение неравенств выполняется 2 учащимися у доски. а) ( х – 4) ( х + 3 ) (х – 6) ≥ 0; б ) х + 8 < 0; х - 6 у = ( х – 4) ( х + 3 ) ( х – 6); ( х – 4) ( х + 3 ) ( х – 6 ) = 0; ( х + 8 ) ( х – 6 ) < 0; х1 = 4; х2 = -3; х3 = 6 . у = ( х + 8 ) ( х – 6 ); ( х + 8 ) ( х – 6 ) = 0 Ответ: х Є [ - 3; 4 ] U [ 6; + ∞ ) х1 = - 8; х2 = 6. Ответ: х Є ( - 8; 6 )
в) 5х + 15 < 0; г) 2 – х >0 х - 2 х + 5 ( 5х + 15) ( х – 2) < 0; ( 2 – х) ( х + 5) >0; 5(х + 3) (х – 2) < 0; - (х – 2 ) ( х + 5 ) >0; (х + 3) (х – 2) < 0; (х – 2 ) ( х + 5 ) <0; (х + 3) (х – 2) = 0; (х – 2 ) ( х + 5 ) = 0 х1 = - 3; х2 = 2. х1 = 2; х2 = - 5. Ответ: х Є ( - 3; 2 ). Ответ: х Є ( - 5; 2 ).
11. Самостоятельная работа. (Взаимопроверка)
Решить неравенство: х² ≥ 25; х² - 25 ≥ 0; ( х – 5) ( х + 5) ≥ 0; х1 = - 5; х2 = 5. Ответ: х Є ( - ∞; - 5] U [ 5; + ∞ )
12. Итог урока. 1. Что вам понравилось сегодня на уроке? 2. Какой из способов решения неравенств Вам нравится больше? 3. Какие планируем получить оценки на контрольной работе?
13. Комментирование оценок. 14. Домашнее задание. Используя основные методы решений неравенств, составить тест на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной». |
|
Copyright MyCorp © 2024 |